Республика Татарстан
Создание условий для вовлечения школьников и педагогов образовательных учреждений Агрызского и Малопургинского районов в творческую проектную деятельность по созданию макетов, моделей, прототипов, используя специализированное высокотехнологическое оборудование в рамках проектной мастерской в течение учебного года.
Мастерская проектных решений "PRO 3d ART" - это проект создания образовательного пространства для детей и взрослых для развития творческой проектной деятельности в сфере инженерно-технической направленности и совершенствования навыков в разработке индивидуального проекта старшеклассников (обучающихся школ Агрызского и Малопургинского районов).
Проектная деятельность в условиях современного образования представляет собой специально организованную систематическую работу школьников, направленную на создание нового социально востребованного измеримого результата с использование знаний и навыков, полученных в ходе обучения. Важным условием является наличие продуктового результата. На данный момент с введением индивидуального проекта в школах не везде есть качественные работы. В большинстве своем это превращается в реферат. В этом году было много задумок по разработке различных макетов, но, т.к. отсутствуют возможности их создания - нет современного желаемого оборудования (лазерных станков и 3д принтеров), большая часть заявителей либо просто сменили тему, либо предложили макеты из бумаги. Поэтому нашим проектом мы, как педагоги наставники, планируем помочь детям в реализации их будущих задумок, а обучив детей работать на станке и 3д принтере, возможно, дадим старт их будущим профессиональных навыкам и сможем с другой стороны раскрыть таланты школьников. Ведь да, если и робототехника уже более менее представлена в образовательных учреждениях района, но именно "творческих мастерилок" не достаточно. Логика проекта Мастерской разделена на несколько блоков:
I. Образовательная составляющая:
1) Это еженедельные занятия для старшеклассников, построенные на теории и практической деятельности "Индивидуальный проект: от идеи до результата"
2) Создание макетов в 3д сервисах на компьютере;
3) Получение навыков работы на специализированном оборудовании (лазерных станок, 3д принтер).
II. Соревновательная:
1) Участие в хакатонах;
2) Участие в проектных конкурса (Районные НПК, Межрегиональный конкурс проектов "Марафон проектов")
III. Творческая:
1) Воплощение имеющихся идей в итоговом индивидуальном проекте старшеклассников;
2) Проведение тематических мастер-классов для педагогов и родителей, мейкерские выходные;
3) Проведение МК для группы пенсионеров и подростков Молодежного центра под руководством самих детей в качестве наставников;
4) Разработка итоговой брошюра с работами.
IV. Обмен опытом:
1) Практический семинар для педагогов-наставников - турнир;
2) Публикации в СМИ.
Как следствие, внедрение предложенного проекта поможет решить еще более глобальную задачу - реализацию Национальной технологической инициативы в районе. Согласно поручения президента от 10 апреля 2020 г на базе ОО должна возникнуть сеть технологических кружков по модели Кружкового движения НТИ. На первоначальном этапе на базе трех ОО. Также проект будет актуален в Год педагога-наставника и как результат реализации ФГОС.
В этом году уже запущен курс "Индивидуальный проект" для 10-11 классов, который прошли 47 школьников. И разработали свои проекты. 5 из них были представлены на районной НПК. А 3 проекта заявлены на Межрегиональный конкурс проектов "Марафон проектов". В результате 1 прошел далее и получил билет в "Школу бизнеса". А также он же победил и во Всероссийском конкурсе.
Подробнее о проекте