"Давайте, ребята, летом книги читать!"

Основной регион реализации проекта

Ярославская область

Цель проекта

Повышение качества образования и уровня образовательных результатов через создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию у школьников интереса к чтению на основе духовно-нравственного потенциала обучения и воспитания гражданина России

Описание

Проект реализуется летом и расчитан на обучающихся 6-11 классов и студентов 1 курса (возраст 12-17 лет) . Участники проекта должны иметь компьютер (планшет) с Интернетом, уметь работать с компьютером и Интернетом на уровне пользователя, иметь регистрацию в ВК и электронную почту. Главное – любить читать книги и быть готовыми к познанию нового. Для участия в проекте отбираются книги современных авторов духовно-нравственного содержания. Отбор книг и заданий по ним - прерогатива организаторов. Все участник делятся на 2 возрастные категории: 6-8 классы и 9-11 классы и студенты 1 курса. В течение лета участники последовательно читают 3 предложенные книги, выполняют творческие задания по ним (пишут сочинения, эссе, разгадывают кроссворды, подбирают пословицы, отвечают на вопросы викторины, выполняют интерактивные задания и т.д.) Предусмотрена работа на интерактивных площадках (регистрация не требуется). По итогам выполнения заданий даётся комментарий в виде разбора заданий для всех участников, публикуется рейтинг участников. При подведении итогов участники узнают правильные ответы. Критерии оценивания эссе используюются из ОГЭ и ЕГЭ. Всю необходимую информацию получают участник и из закрытого сообщества, созданного ВКонтакте с одноимённым названием. Члены жюри формируются из лица педагогов русского языка и литературы высшей и первой категорий.

Результаты проекта

Курс способствует развитию следующих планируемых результатов:

· ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

· готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

· овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

· выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

· находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

· самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

· использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

· выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

· в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

· самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

· составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

· делать выбор и брать ответственность за решение;

· владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

· давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

· учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

· объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

· вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

· оценивать соответствие результата цели и условиям;

· различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

· выявлять и анализировать причины эмоций;

· ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

· регулировать способ выражения эмоций

Подробнее о проекте
< Вернуться к проектам
Флагманские проекты